Положение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением акимата
Актюбинской области
от «17» 07 2017 года
№ 241
Положение о государственном учреждении
«Управление природных ресурсов и регулирования
природопользования Актюбинской области»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 410 от 29 октября 2012 года "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан и определяет статус и полномочия государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области". Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственное управления в области охраны лесов и животного мира, особо охраняемых природных территорий, водного хозяйства и улучшению окружающей среды Актюбинской области.
2. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" не имеет филиалов и представительств.
3. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в государственном учреждение "Департамент казначейства по Актюбинской области Комитета Казначейства Министерства Финансов Республики Казахстан".
5. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 6. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение государственного учреждения: Республика Казахстан, 030010, Актюбинская область, город Актобе, проспект Абилкайыр хана, 40.
9. Полное наименование государственного учреждения: Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области". 10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области". 11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" осуществляется за счет средств областного бюджета. 12. Государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области".
Если государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
13. Учредителем государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" является государственное учреждение "Аппарат акима Актюбинской области".
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области": обеспечение экологической стабильности, создание условий по восстановлению, охране, защите, воспроизводству ресурсного потенциала лесного фонда и водных ресурсов и улучшению окружающей среды Актюбинской области.
15. Основными задачами государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" являются:
1) организация охраны природных ресурсов;
2) проведение государственной политики в области использования и охраны водного фонда;
3) участие в регулировании водных отношений;
16. В соответствии с действующим законодательством в основные функции государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" входят: 1) реализация государственной политики в области охраны окружающей среды; 2) заключение в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
3) на основании заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта строительства объектов в пределах своей компетенции запрещает или разрешает строительство новых или изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт) существующих объектов;
4)организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности, за исключением организации и проведения экологической экспертизы проектов;
4-1) в пределах своей компетенции выдаёт разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
5) организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы в пределах своих компетенции; 6) внесение предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передача на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов; 7) привлечение для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды; 8) разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;
9) организация разработки программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение;
10) разработка и представление на подготовка к утверждению местным представительным органам нормы образования и накопления коммунальных отходов; 11) осуществление контроля объемов образования отходов и разрабатывают мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению; 12) принятия решение о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан; 13) осуществление информирования населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории; 14) осуществление регистрации проведения общественной экологической экспертизы; 15) разработка и представление уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды; 16) согласование планов природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции; 17) организация проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами; 18) подготовка к утверждению правил расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;
19) разработка и согласование с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов.
20) участие в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
21) организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении; 22) разработка, подготовка к утверждению и реализация выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда; 23) создания резерва горюче – смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда; 24) обеспечение контроля за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
25) организация противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
26) координация работы по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий; 27) организация на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния; 28) подготовка решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу; 29) подготовка материалов по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу; 30) принятие законченных объектов и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении; 31) разработка проектов ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
32) организация и проведение тендера по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области; 33) приостановление, ограничение, прекращение право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в их функциональном ведении;
34) предоставление лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдают разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
35) осуществление государственной регистрации договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда; 36) реализация государственной политики в области использования и охраны водного фонда;
37) подготовка материалов к установлению водоохранных зон, полос и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения;
38) подготовка материалов устанавлению режима и особых условии хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
39) установление мест для массового отдыха, туризма и спорта на водных объектах и водохозяйственных сооружениях по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения с соблюдением экологических требований и безопасности жизни человека; 40) подготовка материалов по предоставлению водных объектов в обособленное и совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 41) принятие участия в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, внесение на рассмотрение бассейновых советов проекты региональных программ по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучение рекомендации бассейновых советов, принятие меры по их реализации; 42) осуществление информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории;
43) разработка ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
44) осуществление разрешения на использование вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, при соответствующем обосновании на территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества, по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом по изучению и использованию недр; 45) осуществление регистрации заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на водные объекты, при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения на право физических и юридических лиц забирать воду непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом; 46) реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 47) осуществление координации и контроль и надзор за деятельностью подведомственных органов и организации в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
48) подготовка к утверждению перечней рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
49) подготовка решении по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 50) организация мероприятии по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
51) проведение конкурсов по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства; 52) проведение конкурсов по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения расположенных на территории одной области;
53) организация и обеспечение охраны животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
54) организация и обеспечение охраны в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков; 55) на основании научных рекомендаций вести паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков; 56) подготовка материалов установлению зоны рекреационного рыболовства; 57) подготовка материалов установлению границы рыбохозяйственных участков, открывают и закрывают тони (тоневые участки); 58) выдача разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных; 59) внесение в уполномоченный орган предложению по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
60) реализация государственной политики в области особо охраняемых природных территорий;
61) организация разработки и обеспечение проведения государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
62) подготовка к утверждению по согласованию с уполномоченным органом перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения; 63) подготовка решении по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом; 64) подготовка к утверждению проектов корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы; 65) разработка и подготовка к утверждению планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечение проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований; 66) подготовка к утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица; 67) участие в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий; 68) разработка и подготовка к утверждению по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении и представляет паспорта на регистрацию в уполномоченный орган; 69) подготовка решений по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов; 70) подготовка решений по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования; 71) осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в его ведении; 72) подготовка к утверждению границы и вида режима охраны территории государственных памятников природы местного значения; 73) представление на подготовку к утверждению местным представительным органам областей, городов республиканского значения, столицы ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
74) упразднение государственных природных заказникиов местного значения и уменьшение их территорий;
17. Права и обязанности государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области":
Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" имеет право: 1) привлекать для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды; Обязанности государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области": 1) соблюдать действующее законодательство Республики Казахстан при решении вопросов входящих в его компетенцию; 2) вести борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции;
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" задач и осуществление им своих функций. 19. Первый руководитель государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области. 20. Первый руководитель государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 21. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области":
1) определяет обязанности своих заместителей, руководителей отделов управления и руководителей государственных учреждений лесного хозяйства; 2) назначает руководителей структурных подразделений, руководителей и заместителей руководителя государственных учреждений лесного хозяйства и освобождает их от занимаемой должности в соответствии с законодательством; 3) в соответствии с действующим законодательством о государственной службе назначает на должности работников управления и освобождает их от занимаемой должности;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания, поощряет, устанавливает надбавки и премирует работников управления; 5) подписывает приказы управления;
6) представляет управление в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством; 7) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие анти коррупционных мер;
8) формирует и реализует гендерную и семейно-демографическую политику в пределах своей компетенции;
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
23. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" относится к коммунальной собственности. 25. Уполномоченным органом государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" по управлению имуществом (далее – уполномоченный орган по государственному имуществу) является управление финансов Актюбинской области.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Актюбинской области":
1) Государственное учреждение "Актюбинское лесное хозяйство"; 2) Государственное учреждение "Больше-Борсукское лесное хозяйство"; 3)Государственное учреждение "Мартукское лесное хозяйство"; 4)Государственное учреждение "Карабутакское лесное хозяйство"; 5)Государственное учреждение "Темирское лесное хозяйство"; 6)Государственное учреждение "Уилское лесное хозяйство"; 7)Государственное учреждение "Хобдинское лесное хозяйство".